РЖД репетирует: станции готовят к приему «умных» пломб
31 октября 2025Первый этап, стартующий 11 февраля 2026 года, затронет железнодорожные перевозки санкционных и отдельных подакцизных товаров
С 1 февраля 2026 года в Евразийском экономическом союзе начнет действовать система обязательного отслеживания перевозок с использованием электронных навигационных пломб, сообщает пресс-служба РЖД. Решение коллегии ЕЭК вводит новый порядок контроля за транспортировкой товаров автомобильным и железнодорожным транспортом. Практический контроль начнется с 11 февраля 2026 года, через 10 дней после вступления решения в силу.
Навигационная пломба, установленная на въезде в ЕАЭС или в точке отправления груза на территории союза, будет действовать на всей его территории. Интеграция информационных систем операторов позволит контролировать перевозку от места отправления до места фактического назначения. К примеру, при транзите через территорию России пломба любого уполномоченного оператора обеспечит передачу данных в российскую информационную систему.
Минтранс России поручил ОАО «РЖД» совместно с ООО «ЦРЦП» провести комплексную подготовительную работу для выполнения требований соглашения. Как сообщил заместитель начальника по грузовой и коммерческой работе Центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Горох, стороны уже проанализировали доставку товаров по России и определили перечень станций, на которые приходится основной поток перевозок первого этапа. Также была проведена работа по оценке технологической возможности наложения и снятия пломб на этих станциях с учетом количества персонала, после чего перечень задействованных станций был расширен на основе собранной статистики.
Дмитрий Горох отметил, что до конца 2025 года планируется завершить оснащение вновь добавленных станций услугами связи и необходимым оборудованием для работы с навигационными пломбами, а также провести серию пилотных перевозок для проверки взаимодействия с информационной системой национального оператора. Он напомнил, что у холдинга уже есть значительный опыт работы с такими технологиями. Первые отправки грузов с навигационными пломбами по сети РЖД состоялись в 2016 году, а с 2020 года во взаимодействии с ООО «ЦРЦП» осуществлено более 10 тысяч железнодорожных перевозок с их использованием, преимущественно в рамках правил транзита санкционных грузов с применением технологий ГЛОНАСС, утвержденных Правительством РФ в конце 2019 года.
Напомним, правительство России запускает пилотный проект по применению навигационных пломб для товаров Евразийского экономического союза при перевозках между Арменией и Российской Федерацией через территории третьих стран. Эксперимент продлится до 31 октября 2025 года и станет практической отработкой механизмов мониторинга и отслеживания перевозок в рамках Союза. LR
История вопроса
«Умные» пломбы выйдут на маршрут с Арменией
Электронный след: ЕАЭС расширяет список товаров под пломбой
Внедрение системы запланировано в три этапа общей продолжительностью 480 дней. Первый этап, стартующий 11 февраля 2026 года, затронет железнодорожные перевозки санкционных и отдельных подакцизных товаров, включая алкоголь и табак, в процедурах таможенного транзита, экспорта и взаимной торговли. На втором этапе контроль распространится на железнодорожные перевозки изделий легкой промышленности и радиоэлектроники в рамках таможенного транзита. Третий этап охватит весь таможенный транзит, осуществляемый железнодорожным транспортом.«Умные» пломбы выйдут на маршрут с Арменией
Электронный след: ЕАЭС расширяет список товаров под пломбой
Навигационная пломба, установленная на въезде в ЕАЭС или в точке отправления груза на территории союза, будет действовать на всей его территории. Интеграция информационных систем операторов позволит контролировать перевозку от места отправления до места фактического назначения. К примеру, при транзите через территорию России пломба любого уполномоченного оператора обеспечит передачу данных в российскую информационную систему.
Минтранс России поручил ОАО «РЖД» совместно с ООО «ЦРЦП» провести комплексную подготовительную работу для выполнения требований соглашения. Как сообщил заместитель начальника по грузовой и коммерческой работе Центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Горох, стороны уже проанализировали доставку товаров по России и определили перечень станций, на которые приходится основной поток перевозок первого этапа. Также была проведена работа по оценке технологической возможности наложения и снятия пломб на этих станциях с учетом количества персонала, после чего перечень задействованных станций был расширен на основе собранной статистики.
Дмитрий Горох отметил, что до конца 2025 года планируется завершить оснащение вновь добавленных станций услугами связи и необходимым оборудованием для работы с навигационными пломбами, а также провести серию пилотных перевозок для проверки взаимодействия с информационной системой национального оператора. Он напомнил, что у холдинга уже есть значительный опыт работы с такими технологиями. Первые отправки грузов с навигационными пломбами по сети РЖД состоялись в 2016 году, а с 2020 года во взаимодействии с ООО «ЦРЦП» осуществлено более 10 тысяч железнодорожных перевозок с их использованием, преимущественно в рамках правил транзита санкционных грузов с применением технологий ГЛОНАСС, утвержденных Правительством РФ в конце 2019 года.
Напомним, правительство России запускает пилотный проект по применению навигационных пломб для товаров Евразийского экономического союза при перевозках между Арменией и Российской Федерацией через территории третьих стран. Эксперимент продлится до 31 октября 2025 года и станет практической отработкой механизмов мониторинга и отслеживания перевозок в рамках Союза. LR
Тэги: РЖД, пломбы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости


