Сервис-провайдеры «Честного Знака» дают импортерам годовой кредит доверия
1 ноября 2025Коды живут год, отчеты можно делегировать, а обмен идет по закрытому каналу
Крупнейший оператор маркировки «Честный ЗНАК» создал единую базу из 176 таможенных и логистических складов для маркировки импортных товаров. Общая мощность этих площадок превышает 5,5 млрд единиц продукции в год. Такие данные привел директор департамента маркировки на таможенных складах ЦРПТ Евгений Саяхов на Major Talk.
Схема выручает при несвоевременном оснащении зарубежного производства, которое не успевает подготовиться к старту обязательной маркировки. Она также оптимальна для поставки небольших объемов от большого пула контрагентов, которые также не готовы оснащаться. Длительная логистика до старта обязательной маркировки – еще один повод воспользоваться складом: если груз задержался в пути из-за шторма или иных причин, компания может успеть промаркироваться уже на месте. И последнее – исправление ошибок, когда зарубежные поставщики относятся к маркировке неответственно, и складом приходится исправлять их недочеты.
География сети «Честного ЗНАКа» выглядит следующим образом: в пуле 105 таможенных складов на территории России и 71 логистический склад за рубежом. В России склады распределены по федеральным округам: 62 в ЦФО, 15 в СЗФО, 11 в ДФО, 10 в ЮФО, 4 в ПФО и по одному-два в УФО и СФО. Зарубежная сеть включает 26 складов в Республике Беларусь, 11 в Китае, 9 в Польше, 8 в Латвии, 7 в Литве, 3 в Италии, 2 в Турции, а также по одному складу в Казахстане, Эстонии, Германии, Арабских Эмиратах и Гонконге.
Евгений Саяхов рекомендует импортерам заранее, еще на стадии эксперимента, подобрать себе партнера, заключить договор и определиться со способом обмена кодами маркировки. Он выделил четыре возможных способа. Первый: если у импортера есть только личный кабинет, он может выразить коды в формате PDF и передавать графический код на склад. Второй: при наличии дополнительного ПО можно выгружать коды в формате CSV или XML – циферно-буквенную последовательность – и отправлять файл на склад, где его уже преобразуют в графический Data Matrix код. Третий вариант – импортер самостоятельно печатает коды маркировки или использует типографию и передает на склад уже физические коды для нанесения. Четвертый, самый технологичный – это полная интеграция, когда программные компоненты импортера и склада обеспечивают бесшовное взаимодействие. Сюда же относится работа через сервис-провайдера.
Схема взаимодействия с таможенным складом выстроена поэтапно. До момента отгрузки компания должна зарегистрироваться в системе «Честный знак», заполнить карточки товаров и заключить договор с будущим партнером. После этого импортер отправляет груз, информирует партнера о прибытии транспортного средства и направляет коды маркировки. Пока транспортное средство находится в пути или на складе временного хранения, до момента подачи таможенной декларации, склад уже может печатать коды.
После подачи декларации продукция размещается на таможенном складе, где на нее наносят заранее распечатанные коды. Склад предоставляет информацию о нанесенных кодах, и только после этого импортер подает отчет о нанесении в систему. После подачи отчета возможен выпуск продукции в свободное обращение с указанием кодов маркировки в декларации. Таможенный орган сверяет коды с системой «Честный ЗНАК», и затем компания должна осуществить ввод в оборот до момента реализации следующему собственнику.
Отвечая на вопросы импортеров, Евгений Саяхов подробно разъяснил функционал сервис-провайдеров. Это пул таможенных складов, подключенных через специальный программно-аппаратный комплекс. Ключевое преимущество сервис-провайдера – увеличенный срок жизни кода: 365 дней с момента эмиссии до момента подачи отчета о нанесении.
Это позволяет импортеру напечатать коды впрок и не опасаться их аннулирования, например, при отключении интернета или света. Кроме того, передача кодов маркировки осуществляется по закрытому каналу связи: импортер может прямо в личном кабинете указать склад-сервис-провайдер в качестве получателя, и все коды автоматически перейдут к нему. Также по доверенности можно разрешить сервис-провайдеру заказывать коды маркировки и подавать отчет о нанесении, в то время как ввод в оборот остается за импортером.
На многочисленные запросы бизнеса о создании рейтинга или публичных KPI складов для оценки их сервиса и надежности представитель ЦРПТ дал четкий ответ: «Мы не рейтинговое агентство». Евгений Саяхов пояснил, что компаниям стоит обращать внимание на историю работы склада в сфере маркировки, отмечая, что некоторые партнеры работают в ней уже более пяти лет.
При этом он подчеркнул, что «Честный ЗНАК» оказывает бесплатную поддержку: если склад не оправдывает ожиданий бизнеса, импортеры могут обратиться в департамент, и ЦРПТ будет работать с таким контрагентом. Кроме того, специалисты готовы помочь с подбором склада, исходя из объемов конкретного импортера, выделив из всего пула именно те площадки, которые смогут обработать миллионы или миллиарды единиц его продукции.
Для самостоятельного поиска партнеров на портале честныйзнак.рф создан специальный подраздел «Таможенные логистические склады» с фильтрами по территориальному расположению, товарным категориям и сервис-провайдерам, где собраны склады, подтвердившие готовность маркировать конкретную продукцию.
Напомним, вся ответственность за корректность работы с маркировкой «Честный ЗНАК» сохраняется за ритейлером, даже если складские операции полностью переданы внешнему логистическому провайдеру, предупредил Максим Юшутин, операционный директор ECCO. LR
История вопроса
«Логист ошибся, а штраф – ваш»: Контроль маркировки не переделегировать
Тайм-аут для маркировки: Россия открыла упрощенный ввоз для Киргизии и Казахстана
Импортер, ввозящий продукцию из стран, не входящих в ЕАЭС, имеет четыре возможных места маркировки: зарубежное производство, логистические склады вне территории РФ, таможенные склады в России, а также склады уполномоченных экономических операторов. К маркировке на таможенных и логистических складах компании прибегают в нескольких ключевых случаях. Первая причина – это отсутствие возможности маркировки на зарубежном производстве, когда поставщик попросту отказывается наносить «Честный знак».«Логист ошибся, а штраф – ваш»: Контроль маркировки не переделегировать
Тайм-аут для маркировки: Россия открыла упрощенный ввоз для Киргизии и Казахстана
Схема выручает при несвоевременном оснащении зарубежного производства, которое не успевает подготовиться к старту обязательной маркировки. Она также оптимальна для поставки небольших объемов от большого пула контрагентов, которые также не готовы оснащаться. Длительная логистика до старта обязательной маркировки – еще один повод воспользоваться складом: если груз задержался в пути из-за шторма или иных причин, компания может успеть промаркироваться уже на месте. И последнее – исправление ошибок, когда зарубежные поставщики относятся к маркировке неответственно, и складом приходится исправлять их недочеты.
География сети «Честного ЗНАКа» выглядит следующим образом: в пуле 105 таможенных складов на территории России и 71 логистический склад за рубежом. В России склады распределены по федеральным округам: 62 в ЦФО, 15 в СЗФО, 11 в ДФО, 10 в ЮФО, 4 в ПФО и по одному-два в УФО и СФО. Зарубежная сеть включает 26 складов в Республике Беларусь, 11 в Китае, 9 в Польше, 8 в Латвии, 7 в Литве, 3 в Италии, 2 в Турции, а также по одному складу в Казахстане, Эстонии, Германии, Арабских Эмиратах и Гонконге.
Евгений Саяхов рекомендует импортерам заранее, еще на стадии эксперимента, подобрать себе партнера, заключить договор и определиться со способом обмена кодами маркировки. Он выделил четыре возможных способа. Первый: если у импортера есть только личный кабинет, он может выразить коды в формате PDF и передавать графический код на склад. Второй: при наличии дополнительного ПО можно выгружать коды в формате CSV или XML – циферно-буквенную последовательность – и отправлять файл на склад, где его уже преобразуют в графический Data Matrix код. Третий вариант – импортер самостоятельно печатает коды маркировки или использует типографию и передает на склад уже физические коды для нанесения. Четвертый, самый технологичный – это полная интеграция, когда программные компоненты импортера и склада обеспечивают бесшовное взаимодействие. Сюда же относится работа через сервис-провайдера.
Схема взаимодействия с таможенным складом выстроена поэтапно. До момента отгрузки компания должна зарегистрироваться в системе «Честный знак», заполнить карточки товаров и заключить договор с будущим партнером. После этого импортер отправляет груз, информирует партнера о прибытии транспортного средства и направляет коды маркировки. Пока транспортное средство находится в пути или на складе временного хранения, до момента подачи таможенной декларации, склад уже может печатать коды.
После подачи декларации продукция размещается на таможенном складе, где на нее наносят заранее распечатанные коды. Склад предоставляет информацию о нанесенных кодах, и только после этого импортер подает отчет о нанесении в систему. После подачи отчета возможен выпуск продукции в свободное обращение с указанием кодов маркировки в декларации. Таможенный орган сверяет коды с системой «Честный ЗНАК», и затем компания должна осуществить ввод в оборот до момента реализации следующему собственнику.
Отвечая на вопросы импортеров, Евгений Саяхов подробно разъяснил функционал сервис-провайдеров. Это пул таможенных складов, подключенных через специальный программно-аппаратный комплекс. Ключевое преимущество сервис-провайдера – увеличенный срок жизни кода: 365 дней с момента эмиссии до момента подачи отчета о нанесении.
Это позволяет импортеру напечатать коды впрок и не опасаться их аннулирования, например, при отключении интернета или света. Кроме того, передача кодов маркировки осуществляется по закрытому каналу связи: импортер может прямо в личном кабинете указать склад-сервис-провайдер в качестве получателя, и все коды автоматически перейдут к нему. Также по доверенности можно разрешить сервис-провайдеру заказывать коды маркировки и подавать отчет о нанесении, в то время как ввод в оборот остается за импортером.
На многочисленные запросы бизнеса о создании рейтинга или публичных KPI складов для оценки их сервиса и надежности представитель ЦРПТ дал четкий ответ: «Мы не рейтинговое агентство». Евгений Саяхов пояснил, что компаниям стоит обращать внимание на историю работы склада в сфере маркировки, отмечая, что некоторые партнеры работают в ней уже более пяти лет.
При этом он подчеркнул, что «Честный ЗНАК» оказывает бесплатную поддержку: если склад не оправдывает ожиданий бизнеса, импортеры могут обратиться в департамент, и ЦРПТ будет работать с таким контрагентом. Кроме того, специалисты готовы помочь с подбором склада, исходя из объемов конкретного импортера, выделив из всего пула именно те площадки, которые смогут обработать миллионы или миллиарды единиц его продукции.
Для самостоятельного поиска партнеров на портале честныйзнак.рф создан специальный подраздел «Таможенные логистические склады» с фильтрами по территориальному расположению, товарным категориям и сервис-провайдерам, где собраны склады, подтвердившие готовность маркировать конкретную продукцию.
Напомним, вся ответственность за корректность работы с маркировкой «Честный ЗНАК» сохраняется за ритейлером, даже если складские операции полностью переданы внешнему логистическому провайдеру, предупредил Максим Юшутин, операционный директор ECCO. LR
Тэги: маркировка, импорт, Четный Знак
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости


